Конституционный Суд признал, что законодательство о взыскании денег с директоров за счет их личного имущества абсолютно не противоречит Конституции РФ: Определение КС РФ №396-О от 28 февраля 2017 года.
На сегодняшний день №401-ФЗ внес изменения в пп.2 п.2 ст.45 НК РФ, в соответствии с которым теперь у нас любые лица, причастные к неуплате налогов, будут отвечать своим личным карманом.
 №488-ФЗ, согласно которому даже после банкротства компании, если появятся какие-то кредиторы, включая государство, то владельцы бизнеса, учредители этой компании, несмотря на то, что компания в результате банкротства уже исчезла, будут отвечать своим личным имуществом.

Для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 34626 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац девятый пункта 1 статьи 47 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 года (п. 17, ст.7 290 ФЗ). 

Согласно пп.3 п.1 ст. 181 Налогового Кодекса Российской Федерации алкогольная продукция, в т.ч. пиво, является подакцизным товаром.

Это означает, что при розничной продаже алкоголя (в т.ч. пива) такие предприятия и индивидуальные предприниматели утрачивают возможность не применять ККТ и обязаны все торговые операции осуществлять с обязательной регистрацией с использованием ККТ.

Кассир обязан выдать покупателю кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе.
По желанию покупателя чек может быть направлен ему в электронном виде.
 В этом случае покупатель должен предоставить свой абонентский номер либо адрес электронной почты, а у магазина должна быть техническая возможность для передачи информации.

Ненаправление электронного чека покупателю влечет предупреждение или наложение административного штрафа 

на должностных лиц в размере 2000 рублей;

на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Об этом Минфин России напоминает в письме от 30.03.2017 № 03-01-15/18786.

Прошлогодние расходы были выявлены в текущем периоде, когда пришли опоздавшие первичные документы. Это считается искажением налоговой базы предыдущего налогового периода, которое привело к переплате налога. Поэтому исправление можно внести в текущем периоде, но только если по его итогам получена прибыль. Письмо Минфина России от 24 марта 2017 г. № 03-03-06/1/17177.

При обнаружении ошибок (искажений)в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения) (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Это возможно в двух случаях:

при невозможности определения периода совершения ошибок (искажений);

когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Прошлогодние расходы были выявлены в текущем периоде, когда пришли опоздавшие первичные документы. Это считается искажением налоговой базы предыдущего налогового периода, которое привело к переплате налога. Поэтому исправление можно внести в текущем периоде, но только если по его итогам получена прибыль. Письмо Минфина России от 24 марта 2017 г. № 03-03-06/1/17177. При обнаружении ошибок (искажений)в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения) (п. 1 ст. 54 НК РФ). Это возможно в двух случаях: при невозможности определения периода совершения ошибок (искажений); когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.Источник:  http://www.buhgalteria.ru/news/n156871#.WP3UB61BEx8.vk
© Бухгалтерия.руПрошлогодние расходы были выявлены в текущем периоде, когда пришли опоздавшие первичные документы. Это считается искажением налоговой базы предыдущего налогового периода, которое привело к переплате налога. Поэтому исправление можно внести в текущем периоде, но только если по его итогам получена прибыль. Письмо Минфина России от 24 марта 2017 г. № 03-03-06/1/17177. При обнаружении ошибок (искажений)в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения) (п. 1 ст. 54 НК РФ). Это возможно в двух случаях: при невозможности определения периода совершения ошибок (искажений); когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Прошлогодние расходы были выявлены в текущем периоде, когда пришли опоздавшие первичные документы. Это считается искажением налоговой базы предыдущего налогового периода, которое привело к переплате налога. Поэтому исправление можно внести в текущем периоде, но только если по его итогам получена прибыль. Письмо Минфина России от 24 марта 2017 г. № 03-03-06/1/17177. При обнаружении ошибок (искажений)в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения) (п. 1 ст. 54 НК РФ). Это возможно в двух случаях: при невозможности определения периода совершения ошибок (искажений); когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.Источник:  http://www.buhgalteria.ru/news/n156871#.WP3UB61BEx8.vk
© Бухгалтерия.ру

Налоговым кодексом РФ установлены правила взыскания в судебном порядке налоговой задолженности, числящейся более трех месяцев, с иного лица - зависимого или основного по отношению к налогоплательщику.

Кроме того, с 30.11.2016 взыскать недоимку организации, возникшую по итогам налоговой проверки и не погашенную в течение трех месяцев, инспекции могут не только с зависимых с ней организаций, но и с зависимых с ней физических лиц, если организация передала таким физическим лицам деньги или иное имущество, когда узнала о налоговой проверке.

В целях взыскания недоимки с физического лице его зависимость с организацией – должником признается судом или иным образом (подп. 2 п. 2, подп. 1 п. 3,подп. 1, 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). С 01.01.2017 эти правила распространены на взыскание задолженности по страховым взносам.Тем самым возможность взыскания задолженности с иного лица связана с особыми обстоятельствами распоряжения налогоплательщиком принадлежащим ему имуществом, за счет которого должна была быть исполнена обязанность по уплате налога.

В связи с этим ФНС России письмом от 19.12.2016 № СА-4-7/24347@ направила обзор судебной практики по налоговым спорам о взыскании налоговой задолженности с иного лица.

Анализ судебной практики показывает, что суды признают правомерным взыскание налоговой задолженности с иного юридического лица, если инспекции доказывают совокупность обстоятельств, с которыми связано их право обратиться в суд с иском о взыскании задолженности.

С нового года вступит в силу ряд изменений законодательства, устанавливающих новый порядок уплаты взносов в ПФР, ФОМС и ФСС.

❗ФНС установила единую форму расчёта страховых взносов. Теперь расчёты нужно будет сдавать в ИФНС по итогам отчётного периода в бумажном или электронном виде до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

❗В ФСС нужно будет сдавать отчёты только по взносам на травматизм, а в ПФР сдачу СЗВ-М перенесли с 10 числа на 15. Такие сроки начинают действовать с декабрьского отчёта за 2016 год. Кроме того, с 2017 года компании начнут сдавать ежегодный отчёт по форме СЗВ-СТАЖ.

❗Страховые взносы будут уплачиваться по новым КБК. Поскольку с нового года администрировать взносы будет ФНС, нужно будет указывать код администратора 182.

Общую ставку страховых взносов установят на уровне 21%. До этой же планки в 21% поднимут ставку НДС.

Вариант такого «налогового маневра» по схеме «21 на 21» сейчас активно обсуждают Минэкономразвития и Минфин, сообщает РБК. Идея принадлежит первому из двух вышеперечисленных ведомств. Во втором ее в целом одобряют, но дискуссия еще не закрыта, подчеркивает издание со ссылкой на источник в Минфине. Впрочем, предложение вызывает радость далеко не у всех.В в частности, оно не устраивает Министерство труда: непонятно, каким образом будут компенсироваться выпадающие доходы внебюджетных фондов, включая Пенсионный.

Напомним, о необходимости снизить прямые налоги за счет увеличения косвенны заговорили месяц назад с подачи министра финансов Антона Силуанова, назвавшего существующую налоговую нагрузку на ФОТ компаний запредельной. Согласно исследованию PwC и Всемирного банка Paying Taxes-2017, опубликованном в ноябре прошлого года, совокупная налоговая ставка для российской компании среднего размера составляет 47,4% от прибыли, из которых 36,1% — это налоги на труд. С этой точки зрения по нагрузке налогов на труд Россия уступает только Украине и Белоруссии в регионе Средней Азии и Восточной Европы.

С 01.06.2016 не относятся к налоговой тайне следующие сведения:
  • о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
  • о среднесписочной численности работников за предшествующий год;
  • об уплаченных в прошедшем году налогах и сборах (кроме уплаченных в связи с ввозом на территорию ЕАЭС и налоговым агентом);
  • о доходах и расходах по данным прошлогодней бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Эти сведения ФНС России разместит на своем официальном сайте в форме открытых данных. Доступ к такой информации будет бесплатным.

Тем самым, по мнению налоговой службы, налогоплательщики и плательщики страховых взносов получат дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента. Приказом от 29.12.2016 № ММВ-7-14/729@ ФНС России утвердила сроки и период размещения, порядок формирования и размещения на своем официальном сайте сведений о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, не составляющих налоговую тайну.

В частности, информация будет находиться в открытом доступе в течение не менее трех календарных лет, следующих за годом ее размещения на сайте ФНС России. Первое размещение данных намечено на 25.07.2017.

Поправки в Гражданский кодекс, которые освобождают самозанятых граждан от обязательной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, внесены на рассмотрение Госдумы.
В пояснительной записке говорится, что в случае принятия поправок граждане будут освобождены от «зачастую обременительных обязанностей». 
К самозанятым гражданам принято относить лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг без регистрации в качестве ИП:
  • это, например, могут быть услуги репетитора, няни, сиделки и таксиста.
Сейчас осуществлять предпринимательскую деятельность могут только те лица, которые зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке. Если же она не зарегистрирована должным образом, то может последовать уголовное наказание по статье 171 УК РФ (незаконная предпринимательская деятельность).
 
Осенью нижняя палата приняла в третьем чтении большой блок правительственных поправок в Налоговый кодекс, в том числе касающихся налоговых каникул для самозанятых: теперь они должны будут встать на учет, после чего смогут не платить никаких налогов в 2017–2018 годах.
По истечении этого периода они должны будут решить: прекратить заниматься своей деятельностью, стать индивидуальным предпринимателем или уплачивать НДФЛ по ставке 13%.
Позже Владимир Путин, выступая с ежегодным обращением к Федеральному собранию, поручил определить статус таких граждан.


Разрабатывается проект с поправками в закон о бухучете.
+
Планируемые изменения призваны упростить порядок погашения просроченной задолженности перед кредиторами.

В частности, ограничат время для возврата долга, также ведут ответственность юрлиц за то, что те не пытаются их вернуть.

Инициатива поможет сократить срок судебных процессов, и вместо списания долгов обеспечит фирмам их возврат.

Эксперты считают, что режим «быстрых судов» изменит работу юристов: они станут работать с приставами над реальным погашением задолженности.

Новшества находятся на стадии проработки, затем их направят в Госдуму.