МВД предлагает не регистрировать автобусы и грузовики на физических лиц, тем самым оставив на рынке коммерческих перевозок исключительно компании. Об этом заявил замминистра Дмитрий Миронов, подчеркнув, что только при этом условии начнут соблюдаться требования по безопасности грузоперевозок, пишут «Ведомости».

 Сейчас частным лицам принадлежит 2,1 млн единиц такой техники, что составляет около 3,7% от общего парка грузовиков и автобусов. При этом граждане, занимающиеся перевозками, однако якобы не ведущие коммерческой деятельности, не обязаны оборудовать машины тахографами для регистрации скорости движения, пробега, периодов отдыха водителя. ГИБДД же вправе контролировать их наличие только на машинах, принадлежащих компаниям.

По подсчетам Госавтоинспекции, такие водители грузовиков, числящихся за физлицами, стали причинами более 70 % ДТП с участием грузового транспорта – в 7759 авариях погибло 1768 человек. А число происшествий с участием большегрузов юрлиц сокращается, подчеркивает президент центра «Движение без опасности» Наталья Агре. По мнению экспертов, как только автомобиль начинают использовать в коммерческих целях, должна меняться ответственность его владельца, а контролирующий орган – иметь возможность следить за состоянием и машины, и водителя.


Источник: В. Хвориков, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия», специальный корреспондент Бухгалтерия. ру