Восстановление бухгалтерского учета для ИП и ООО

Отсутствие бухгалтерского учета приводит к множеству крайне неприятных последствий. Те кто открыл свое дело (не важно ООО это или ИП), это итак знают. Ну а те кто не знают или не хотят в это вникать - быстро за это поплатятся. Налоговая не дремлет. И, естественно, как и любая важная процедура, восстановление бухгалтерского учета имеет свой ряд особенностей и нюансов.

Восстановление бухгалтерского учёта - что это?

Как уже говорилось выше, восстановление бухгалтерского учета - процесс неординарный и достаточно не простой, так как он связан с полным восстановлением всей первичной документации фирмы, а также составлением множества отчетных документов по бухгалтерскому и налоговому учету.

Восстановление осуществляется в несколько шагов:

1. инвентаризация
Данный шаг характеризуется сбором данных об имуществе и финансах фирмы. Также необходимо провести инвентаризацию расчетов по контрагентам. Проверить задолженности.

2. первичная документация
Собрать всю первичную документацию, все проверить, определить отсутствующие документы и, соответственно, получить данную документацию. Всю первичную документацию также вносят в программу для формирования регистров учета.

3. сверка сведений
Полученная информация по регистрам сверяется для выявления ошибок и различий.

4. отчетность
Следующий шаг - анализ сданной отчетности и анализ имеющейся отчетности. Важно ликвидировать все найденные пробелы и передать отчетность в контролирующие органы в кратчайшие сроки.

5. проверка
Окончательная проверка для выявления оставшихся неточностей.


Когда восстанавливать учет?

Чем раньше - тем лучше! Особенно стоит поторопиться если:

  • учет не велся от слова совсем или велся от случая к случаю ;
  • в том случае, если все данные были потеряны и утрачены;
  • в случае сомнения адекватности ведущих учет сотрудников;
  • в случае многочисленных ошибок в учете.


Особенности восстановления бухгалтерского учета

На что обратить внимание в первую очередь? На объем отсутствующей или утраченной информации. В зависимости от этого нужно установить объем работ, необходимый для восстановления бухгалтерского учета. Процесс восстановления, кстати, делается не только специалистами по бухгалтерии: в нем также принимают участия специалисты по учету налогов и аудиторы. Кроме того, для проведения инвентаризации необходимо издать указ, в котором назначается специальная комиссия. Ну и, конечно же, при восстановлении учета принимать во внимание систему налогообложения фирмы

Какой период учета нужно восстановить?


Законодательные органы могут потребовать отчетность за весь период существования предприятия. Соответственно, лучшим вариантом будет полное восстановление всей необходимой отчетности. Но чаще всего запрашивают документы за последние 3 года, однако, они должны быть правильно составленны и соответствовать реальной действительности. Если у проверяющих возникнут вопросы - то у бухгалтерии, директоров и учредителей возникнут проблемы.

Чем чревато отсутствие отчетности?


В том случае, если в компании не велся бухгалтерский учет, то к ней применяют административное наказание. В частности - штрафы. Суммы штрафов - до 10 000 рублей. Однако повторный штраф, который не заставит себя долго ждать, составит уже 20 000 рублей. И дисквалификацию. На срок до двух лет.

 


Заказать услугу