Регистрация ООО

Порядок регистрации ООО. Как и что делать? Подробное пошаговое руководство.

Что нужно делать

1. Выбрать название для своей фирмы
При процедуре регистрации ООО необходимо придумать название для фирмы и указать его. При этом возможны сокращенные названия, возможны и названия на иностранном языке. Но всё это остаётся на усмотрение участников ООО. Самое главное - это выбрать и правильно указать полное название.

В полном названии фирмы могут быть только русские буквы. Даже если в названии фирмы используется какое-либо иностранное слово его, тем не менее, нужно писать на русском языке и русскими буквами. Одновременно возможно указать название на иностранном языке и использовать его для документов, предназначенных для работы с зарубежными партнерами. Однако все эти названия должны быть зарегистрированы в официальном порядке.

2. Оформить юридический адрес
Юридический адрес очень важная вещь. Именно по этому адресу различные ведомства будут связываться с фирмой. В частности, на указанный адрес будут присылать письма, присылать запросы, отправлять требования и уведомления. Кроме того, по указанному адресу может прийти налоговая проверка. Как плановая так и внеплановая. Налоговая инспекция обладает правом проверять, работает ли фирма по указанному адресу.

Если вдруг, по каким-то причинам, фирмы по указанному адресу не обнаружат, то её могут исключить из реестра. Юридический адрес необходимо подтверждать соответствующими документами, в частности: договором аренды или документом подтверждающим право собственности на помещение. Если же у компании нет своего офиса, то в качестве адреса можно указать прописку учредителя или директора. В таком случае все письма и уведомления будут приходить ему домой.

3. Выбрать коды видов деятельности
Данные коды выбираются из специального справочника ОКВЭД. При этом у каждого вида деятельности есть своё название и цифровой код. Фирма может выбрать несколько кодов, однако нужно правильно указать основной код. Именно по основному коду будут считать ставки взносов, а также проверять систему налогообложения.
 
Набор кодов можно поменять. Сделать это можно в любое время. В справочнике есть коды, представляющие из себя двузначные и трёхзначные коды, но они не подойдут. При регистрации необходимо указывать код, в котором содержится как минимум четыре знака. То есть вид деятельности нужно выбирать более точно и конкретно.

Теоретически компания может осуществлять деятельность по не связанным между собой кодам ОКВЭД. Например: заниматься торговлей стеклом, ремонтом компьютерной техники, а также разводить аквариумных рыб и оказывать бухгалтерские услуги. Законом это не запрещается. Но при этом вся осуществляемая деятельность должна осуществляться в рамках закона. Некоторые виды деятельности требуют лицензию, это нужно обязательно учитывать при выборе кодов.

4. Правильно составить учредительные документы
Для регистрации фирмы понадобятся следующие документы:
- решение о создании юридического лица (если в ней один участник)
- договор об учреждении и протокол общего собрания (если в фирме несколько участников)
- устав ООО

Также, дополнительно может понадобиться доверенность или выписка из реестра иностранных юридических лиц.

При регистрации ООО можно обратиться к специализированным фирмам или экспертам, или же, подготовить документы для регистрации ООО своими руками. Однако каждый документ в обязательном порядке нужно проверить. Из-за ошибки или небольшой опечатки в регистрации ООО могут отказать. В таком случае придется заново проходить всю процедуру, чтобы внести необходимые исправления. Все документы, которые содержат более одного листа, нужно прошить и пронумеровать.

5. Выбрать систему налогообложения
Выбор системы налогообложения необходимо сделать до регистрации или же первым делом после оформления ООО. По умолчанию все компании применяют общую систему налогообложения: то есть платят НДС, а также налог на прибыль и другие налоги.

Однако можно выбрать специальный режим или же применять несколько режимов одновременно. Например выбрать ЕНВД или же применять общую систему налогообложения.

Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения лучше всего подготовить в кратчайшие сроки. Некоторые налоговые органы принимают уведомления при оформлении ООО, но иногда нужно сначала зарегистрировать фирму и только потом подать уведомление уже в другую налоговую инспекцию. Но это нужно делать сразу же после регистрации. Перейти на упрощенную систему налогообложения будет невозможно в середине года. В таком случае придётся ждать следующего года и платить налоги по общей системе налогообложения

6. Заполнить и подать заявление на регистрацию ООО
Для того чтобы открыть ООО, необходимо подать в налоговую заявление по форме P11001. Налоговую необходимо выбирать по месту нахождения юридического лица. При этом, это должна быть не просто налоговая инспекция куда все сдают декларацию, а именно регистрирующий налоговый орган.

Заявление на регистрацию ООО должен подписать каждой учредитель. Это можно сделать и в налоговой, но в таком случае придется прийти всем учредителем лично. Также можно подписать заявление, воспользовавшись услугами нотариуса. Тогда нет необходимости приходить всем вместе в налоговую.

Заявление на регистрацию фирмы можно подать через портал государственных услуг, однако для этого потребуется квалифицированная электронная подпись, а также специальная программа, которую нужно будет скачать на сайте и установить на компьютер. Заявителем может являться директор компании или же кто-то из учредителей, но он обязательно должен быть указан как заявитель в заявлении на регистрацию.

7. На сегодняшний день существует несколько способов подачи документов на регистрацию ООО, в частности:
- через портал государственных услуг,
- через сайт налоговой,
- через нотариуса,
- лично в налоговой инспекции которая занимается регистрацией,
- через МФЦ
- по почте

В случае подачи документов в электронной форме, а также через МФЦ или нотариуса государственную пошлину платить будет не нужно. Если же вы подаете документы в налоговую лично, то государственная пошлина составит 4000 руб.

Оплатить государственную пошлину можно будет в банкомате или же через оператора банка. Квитанцию об оплате государственной пошлины предъявлять не обязательно, но лучше её сохранить.

8. Получить документы
При процедуре оформления ООО необходимо указать в заявлении электронный адрес. Документы о регистрации придут на указанную почту. Если вы хотите получить документы на бумаге, то нужно будет написать отдельное заявление. По умолчанию, теперь, эти заявления не предоставляются.

На регистрацию ООО отводятся три рабочих дня. Подтверждается регистрация ООО следующими документами:
- лист записи в ЕГРЮЛ по форме P50007
- учредительный документ с отметкой регистрирующего органа
- документ о постановке на учет в налоговой инспекции

Если по каким-то причинам в регистрации будет отказано, то об этом также пришлют уведомление. Все документы о регистрации ООО необходимо проверить в обязательном порядке, в частности: проверить указанные в них данные и их правильность. В налоговой тоже иногда ошибаются.

Как упростить всё это?

При регистрации ООО нужно сделать всё в определенном порядке, не запутаться и не ошибиться при составлении документов. В противном случае есть риск того, что все действия по регистрации придется совершать по второму кругу. Это чревато не только потраченным временем и нервами, но и потраченными финансами.

Предлагаем воспользоваться услугами по регистрации ООО в БК "Альграс".
Стоимость услуги: от 4000 руб.

Введите ваше имя. Допустимы только русские буквы!
Неправильный адрес электронной почты
Введите номер телефона. Предпочтительный формат: +7 (123) 456 78 90

0/500

Неверный ввод
Неверный ввод